Тема урока Не секрет, что цвет в фотографии очень важен. Мы хотим, чтобы снимки передавали естественные краски окружающего мира так, как мы их видим и воспринимаем. Но именно здесь кроится самая большая сложность: то, что мы видим в действительности, совершенно не соответствует тому, как мы воспринимаем цвета. Наше сознание способно молниеносно перестраиваться в различных
условиях и подгонять картинку к реальности, так что в независимости от
освещения мы видим белое белым, красное красным и так далее. Эталоном
для такой коррекции становится наш жизненный опыт. Цветовая температура Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200 К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры неба (12 000 К). Тем не менее это так: цветовая температура радикально отличается от обычной.
Более холодными считаются лампы дневного света. Но они дают розоватый, желтоватый или зеленоватый оттенок в зависимости от производителя, конструкции и качества. Их температура чаще всего определяется 4000–5500 K, но в отдельных случаях, особенно когда речь идет об энергосберегающих лампах, диапазон может простираться от 3500 до 6500 K.
Обычная
фотовспышка дает оттенок, максимально приближенный к дневному свету.
Она почти белая с легким уклоном в голубой. Кстати, примерно такая же
температура у пасмурного неба. Примерно 5500 К. Белый
свет (а точнее, свет, который кажется нам белым) состоит из различных
цветов, которые смешаны в различных пропорциях. Каждому цвету
соответствует определенная длина волны. Например, красный объект
отражает волны, воспринимаемые нами в качестве красного цвета, а
остальные поглощает. Белые объекты способны отражать наибольшее
количество световых волн различной длины. Комбинация всех воспринимаемых
глазом световых волн и создает цвет, который мы знаем как белый. В основе работы системы баланса белого лежит простой принцип: если в
определенных условиях освещения какой-либо белый объект (например, лист
бумаги) будет выглядеть белым, значит, и все остальные цвета будут
переданы точно. То есть система баланса белого должна корректировать
цвета изображения, основываясь на том «убеждении», что белый цвет
действительно белый. Нейтральный по оттенку серый цвет, который тоже
может являться эталоном, как вы можете понять по уроку «Экспозиция»,
для камеры является тем же белым объектом, только более темным. Или,
если быть совсем уж точными в определениях, он является объектом,
равномерно поглощающим значительную часть света. Перед нами цветовой круг. Он будет помогать нам ориентироваться в цветовых оттенках и, что самое важное, корректировать их. В данной ситуации нас интересуют цвета, находящиеся в противоположных сторонах друг от друга. Например, голубой-красный, синий-желтый или пурпурный-зеленый. Такие цвета называются противоположными и компенсируют друг друга. Например, если на вашем снимке явный переизбыток желтого, надо добавить этому снимку синевы, и общий оттенок станет ближе к норме. Именно так и работают алгоритмы баланса белого в камере. Если автоматически камера не справляется с установкой правильной цветовой температуры, нужно воспользоваться предварительными настройками по типу освещения. Режимы баланса белого
Камера добавляет снимку синевы, и избыточная желтизна уходит. Настройка «Люминесцентная лампа» в серьезных камерах имеет несколько вариантов. Например, в фотоаппаратах Samsung NX их три. Дело в том, что это источники света разных типов и в зависимости от типа дают разные оттенки и часто имеют разную цветовую температуру.
Попробуйте сделать несколько кадров с разными установками, чтобы понять, какая из них подойдет в данном случае лучше всего.
Для того чтобы лица на снимках со вспышкой не казались мертвенно бледными, камера в режиме «Вспышка» добавляет теплых тонов. Прямые солнечные лучи имеют желтоватый оттенок. Их цветовая температура невелика. Соответственно, то, что окажется в тени, будет окрашено в противоположный, синий цвет. Пасмурная погода — это мягкий вариант тени. Свет белый с легким синим оттенком.
Если выбрать установку «Дневной свет», то камера добавит снимкам легкий оттенок синевы. Коррекция здесь будет почти незаметна. Настройка «Облачно» призвана нейтрализовать легкий холодноватый оттенок, который приобретает пейзаж под плотным покрывалом облаков.
Фотографии добавляется немного желтого, отчего она получается более теплой по оттенку.
Если вы запомните, какую температуру имеют разные источники света, вы можете воспользоваться установкой баланса белого в градусах Кельвина и вручную указать цветовую температуру в конкретной ситуации. Но осторожно! На улице цветовая температура может заметно меняться в зависимости от положения солнца или облаков. Чтобы упростить себе задачу, можете воспользоваться нашей шкалой цветовых температур.
В совсем уж сложных условиях или в ситуации, когда вы хотите получить максимально точный замер температуры освещения, можно прибегнуть к оценке баланса белого по образцу. В разных камерах эта функция устроена по-разному, но принцип работы везде одинаков.
Такой режим хорош при работе в студии, когда освещение неизменно, а также в сложных ситуациях, когда вокруг вас сразу несколько различных по температуре источников света. Однако не забывайте выйти из него, как только световая картина хоть капельку изменится. Изучив возможности инструмента баланса белого в камере, вы сможете не только добиваться максимально приближенной к реальности цветопередачи на снимке, но и творчески эту реальность преображать, усиливая теплые или холодные оттенки на снимках для передачи настроения.
Помните о том, что идеальная коррекция температуры освещения не всегда уместна, и многие сюжеты выигрывают, если сохранить на них атмосферу естественного освещения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 610 | |
Всего комментариев: 0 | |